"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей."(ц)
Как-то я перевозбудилась с этого трейлера и захотелось осветить, как проблему с топорами решали предыдущие экранизации приключений Одиссея, не то чтобы их много, но после мой бухтеж может быть станет понятнее. Начнём собсна издалека, т.е. с Гомера, который в этой поэме бытовые вещи описывал довольно подробно, иной раз слишком, так что мы и про лук знаем всё, включая его предысторию. Канон, господа.
«Одиссея» Песнь 19.
Пенелопа посреди беседы предлагает идею с топорами:
"Хочу состязанье назначить.
В зале своем Одиссей топоры расставлял друг за другом,
Как корабельные ребра, двенадцать числом. Отступивши
Очень далеко назад, он простреливал все их стрелою.
Нынче хочу предложить женихам состязание это.
Тот, кто на лук тетиву с наименьшим наденет усильем
И топоров все двенадцать своею стрелою прострелит,
Следом за тем я пойду, этот дом за спиною оставив,
— Мужа милого дом, прекрасный такой и богатый!"
Перевод В.Вересаева.
То же . Песнь 21.
"...Телемах, вскочил и с плеч своих сбросил
Пурпурный плащ и перевязь скинул с мечом медноострым.
Прежде всего топоры он уставил, для всех их глубокий
Общий выкопав ров, по шнуру уровняв их искусно,
Землю кругом притоптал. Удивление всех охватило,
Как все искусно он сделал, пред тем ничего не видавши.
Став на порог, тетиву Телемах нацепить попытался.
Трижды всем телом на лук налегал он, согнуть домогаясь,
Трижды силы терял, — но все же надеялся в сердце
И тетиву нацепить и стрелу прострелить сквозь железо.
Может быть, сильно напрягшись, в четвертый он раз и надел бы,
Если б его не сдержал Одиссей, кивнув головою."
Перевод В.Вересаева.
Умеющему читать система состязания понятна, никого с топорищ загодя не снимали и имеются ввиду не сельскохозяйственные орудия труда. Скажем сразу, читать умели не все киноделы, но иногда выкручивались забавно.
Сериал от 2003 года с Одиссеем - Алессио Бони сразу пропускаем, там состязания с топорами не было, выстрел у гг был из лука, но с другим контекстом и подсмыслом, да и сами финальные разборки во дворце Итаки были не с женихами, хотя и им досталось, но со претензиями спартанского царства на захват мелкого островка, раз уж царь сгинул.
Вот версия 1997 года (реж. А.Кончаловский)
К слову, самая вменяемая вообще. читать дальше
А дальше пойдёт веселье.
Версия Марио Камерини от 1958 года
читать дальше
Но есть ещё сериал 1968 года, итальянский, режиссера так сходу не вспомню.
читать дальше
«Одиссея» Песнь 19.
Пенелопа посреди беседы предлагает идею с топорами:
"Хочу состязанье назначить.
В зале своем Одиссей топоры расставлял друг за другом,
Как корабельные ребра, двенадцать числом. Отступивши
Очень далеко назад, он простреливал все их стрелою.
Нынче хочу предложить женихам состязание это.
Тот, кто на лук тетиву с наименьшим наденет усильем
И топоров все двенадцать своею стрелою прострелит,
Следом за тем я пойду, этот дом за спиною оставив,
— Мужа милого дом, прекрасный такой и богатый!"
Перевод В.Вересаева.
То же . Песнь 21.
"...Телемах, вскочил и с плеч своих сбросил
Пурпурный плащ и перевязь скинул с мечом медноострым.
Прежде всего топоры он уставил, для всех их глубокий
Общий выкопав ров, по шнуру уровняв их искусно,
Землю кругом притоптал. Удивление всех охватило,
Как все искусно он сделал, пред тем ничего не видавши.
Став на порог, тетиву Телемах нацепить попытался.
Трижды всем телом на лук налегал он, согнуть домогаясь,
Трижды силы терял, — но все же надеялся в сердце
И тетиву нацепить и стрелу прострелить сквозь железо.
Может быть, сильно напрягшись, в четвертый он раз и надел бы,
Если б его не сдержал Одиссей, кивнув головою."
Перевод В.Вересаева.
Умеющему читать система состязания понятна, никого с топорищ загодя не снимали и имеются ввиду не сельскохозяйственные орудия труда. Скажем сразу, читать умели не все киноделы, но иногда выкручивались забавно.

Сериал от 2003 года с Одиссеем - Алессио Бони сразу пропускаем, там состязания с топорами не было, выстрел у гг был из лука, но с другим контекстом и подсмыслом, да и сами финальные разборки во дворце Итаки были не с женихами, хотя и им досталось, но со претензиями спартанского царства на захват мелкого островка, раз уж царь сгинул.
Вот версия 1997 года (реж. А.Кончаловский)
К слову, самая вменяемая вообще. читать дальше
А дальше пойдёт веселье.
Версия Марио Камерини от 1958 года
читать дальше
Но есть ещё сериал 1968 года, итальянский, режиссера так сходу не вспомню.
читать дальше